Фигуры на доске
Как стало известно спаркам, пространство Холлсэндса похоже на книгу, и существует возможность путешествовать по ее страницам как минимум в прошлое [в будущее тоже]. Для этого существуют Смотрители - искаженные Топью, с особым даром вести людей за собой так, чтобы сценарии, необходимые для перемещений, соблюдались. Дыры, которые Топь проедает в пространстве реального мира - так называемые двери - приводят к тому, что иногда в нем перемещаются люди из разных эпох. Чтобы это не привело к катастрофе, существуют Охотники: они убивают попаданцев и монстров или отправляют назад, если это возможно, и закрывают двери. Охотники обитают в Аптауне, в Звезде Удачи, их двое: Батлер и Лилит, это не проклятые, но искаженные люди.
Этим же занимаются существа из Топи из условного "красного поля", или "красных мастей" - Выхухоль и его союзники, например, девушка Лора, оставшаяся в Топи посмертно и ее возлюбленный Стив, пациент психиатрички Даунтауна. Существа черных мастей наоборот рвутся наружу. Это множество разноранговых монстров - Куап, ТВголовый, Акорос и другие, и их Старшие - Музыкант и Гнол.
Нейтрально настроено к спаркам еще одно существо, обитающее в Топи: Оператор. Когда-то она была человеком, Смотрителем, но ей предложили работу Оператором. И с тех пор она находится в одном и том же месте и совершает одни и те же действия - пьет кофе, рассылает почту и сообщения, звонит и принимает звонки. Она миролюбива и откровенно скучает. Оператор посоветовала спаркам набрать семь восьмерок в полдень, чтобы связаться со службой безопасности, которая, возможно, могла бы помочь спаркам с их ведьминской проблемой. Сама Оператор ни в каких ведьм не верит.
Еще один искаженный человек в Аптауне - Джонатан Шараф, араб, торгующий сувенирами и артефактами.
В Даунтауне работает в госпитале миссис Бигсби - пожалуй, единственный однозначный союзник спарков. Это старая женщина с проклятием бессонницей, которая присматривает за больницей, защищая уязвимых. Она научила спарков, которые касались своего менгира в полнолуние, защищаться, пробуждая "память предков".
В Аптауне работает отец Годфри, который определенно знает больше, чем рассказывает спаркам в ответ на их прямые вопросы.
Нечто интересное, названное Инцидентом, происходило на военной базе в 1940-е годы. Отец профессора Лонга погиб там, и Лонг-младший был свидетелем тех событий, но из-за проклятия забыл все и впоследствии занимался бесчеловечными экспериментами в попытке вернуть себе память. Военная база охраняется в настоящие дни, и попытки проникнуть на ее территорию "в лоб" не увенчаются успехом. Известно также, что у военной базы есть собственный причал, укрытый где-то в скалах. Различная армейская атрибутика встречается во многих контактах с Топью.
Последствия экспериментов Лонга по-прежнему можно найти в психиатрическом корпусе госпиталя, который полон выходов в Топь. Наличие подвальных палат, где содержатся "неудобные" пациенты, тоже является наследием Лонга.
Менгиры, "память предков"
Менгиры, которые некогда стояли на границе Спящего леса, теперь разбросаны по городу и ближайшим окрестностям. От некоторых остались только фрагменты, попавшие, например, в фундамент здания, но свою роль они выполняют исправно: позволяют спарку соприкоснуться со всеми жизнями своих предков, укрепить связь с собственным проклятым родом.
Для поиска камней и уточнения, к какому роду принадлежит спарк, используется каменный компас В руках проклятого ощущается им, как заряженный электричеством предмет - он наливается силой в полнолуние и как будто неслышно, но осязаемо потрескивает. Свет символа усиливается, когда проклятый идет в правильном направлении. В другие дни месяца компас светится едва заметно.
Менгир реагирует на прикосновение только в полнолуние. Известно, где расположены следующие камни:
- Келли, центральный символ - треугольник: находится в центре руин церкви святого Себастьяна, Даунтаун;
- Оутс, правый центральный символ - круг с чертой: очистные сооружения, в одном из открытых резервуаров с чистой водой на глубине полутора метров, промзона;
- Бэйкер, нижний центральный символ - стрела: менгир установлен в парке, Аптаун;
- Хоппс, верхний правый первый символ - полукруг с вписанным треугольником: стена в подвале маяка, Аптаун;
- Уилкокс, нижний левый центральный символ - три спирали: русло реки (по прямой вверх от Поляны фей), Спящий лес;
- Хорнер, верхний правый центральный символ - перечеркнута перевернутая буква Z: стена подвала, библиотека, Аптаун.
Каждый спарк, коснувшийся в полнолуние менгира, может призвать тени своих предков на помощь или просто попросить их присутствия: эта способность названа "память предков". Для этого он должен мысленно погрузиться в любой из тех образов, которые показал ему камень. Каждый раз использовать один и тот же образ - надежнее.
Фигуры - золотистые полупрозрачные силуэты людей разного пола и возраста, черты их лиц неявные, детали одежды тоже - призываются рядом со спарком и служат щитом ему и проклятым рядом с ним, которых он хочет защитить, в количестве достаточном, чтобы отгородить проклятых от опасности. Эти фигуры могут двигаться, принимая удар на себя [и проявлять внимание к призвавшему - встать или сесть рядом с ним, выслушивать, улыбаться, встречаться взглядом]. Каждая фигура имеет некоторый запас прочности, после чего рассыпается и исчезает до следующего призыва, фактический вред нанести им нельзя.
Самая странная вещь
Самая странная вещь, найденная спарками, - окруженный синим пламенем летательный аппарат, лежащий в глубине Слепой пещеры. На пламя нельзя смотреть, оно лишает зрения, а при прикосновении обмораживает кожу. Смотритель, проводивший к нему, сказал, что подобраться ближе может быть возможно с другой стороны - еще одна такая пещера есть со стороны моря.
Куда копать?
- Каким путем попасть на военную базу и добыть документы военных или другие ценные вещи?
- Что это за штука в Слепой пещере?
- Зачем ведьмы убивают спарков?
- Работает ли почта в подвале больницы?
- Зачем нужны предметы, которые находили спарки: фибула, волчок, странная монета?
- Возле чего был построен Уилс, где его Неметон?
- Как попасть в прошлое и узнать, что использовала ведьма для того, чтобы сплести проклятие?
- Что находится за закрытой дверью на верхнем этаже маяка? Что замуровано в подвале?
- Где найти нож Генри Ллойда?
- Что написано в тетради мертвого военного?
- Как найти последние три карты в колоду Таро - Суд, Звезда и Солнце?
Вам кажется, что в тексте упущен важный для сюжета момент? Напишите об этом ниже, и статья будет дополнена. Если у вас есть вопрос, на который вам хотелось бы получить ответ, задайте его здесь. Например:
- Что имел в виду Рич, когда говорил про "волшебные камни"?
- В каком эпизоде почитать про подвалы больницы?
- Что это за кроссворд?
Отдельная просьба добавить пунктов в "Куда копать". О чем ваши персонажи думают, как о загадке, что им нужно сделать?